Безопасность бизнеса
Анализируем рискиНемаловажное значение уделяется оценке рисков по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия по следующим критериям:
Проблемы с налоговой при работе с фирмами «однодневками»В настоящее время налоговая служба разрабатывает все новые и новые методы борьбы с компаниями-однодневками. Различают черные и серые однодневки. Черная и серая «однодневка»Черной однодневкой принято считать компанию-однодневку, которая вовсе не исполняет своих обязательств перед бюджетом. Цель ее создания - осуществление разовых или в течение непродолжительного периода операций. Серая компания-однодневка отличается от черной тем, что выполняет свои обязательства в минимальном объеме. Как правило, черная и серая фирмы-однодневки оказываются взаимосвязанными или же собственники серой однодневки становятся инициаторами создания черной однодневки: находят человека, согласного за небольшое вознаграждение предоставить свой паспорт для регистрации новой компании, а дальше события развиваются по известному сценарию. Между черной и серой однодневками заключается договор комиссии, в соответствии с которым черная однодневка становится комитентом и поручает серой (комиссионеру) совершить от имени комиссионера, но за счет комитента определенные действия (поиск клиента, заключение договоров, продажу товаров, оказание иных услуг). Делается это исключительно для того, чтобы выручку за работы, товары, услуги, которую получит серая компания от контрагента
(ничего не подозревающей компании), перевести на счета черной компании. Серая компания заплатит в бюджет только налоги со своего комиссионного вознаграждения,
а основная часть денежных средств в виде выручки от продажи товаров, оказания услуг будет перечислена комитенту. Такая форма организации посредничества
всегда попадает в поле зрения налоговиков. Заподозрить в недобросовестности налогоплательщиков фискалам в последнее время не составляет труда. Выручка черного комитента, как правило, по решению суда признается доходом серой однодневки, а отсюда - все вытекающие суммы доначислений, пеней и штрафов. Проблемы с налоговой для легальной организацииНа первый взгляд подобная форма организации работы может быть опасна только для серой компании, которая на свой страх и риск проворачивает весьма нехитрые махинации. А могут ли у легальной, ничего не подозревающей организации возникнуть проблемы с налоговым органом, если она покупает у серой компании товары (работы, услуги)? Поначалу кажется, что не могут. Фирме в данном случае достаточно проблематично проверить контрагента на наличие признаков недобросовестности. Компания работает стабильно, не первый год, отчет имеется, проверить закупку сырья для осуществления деятельности и ее контрагентов практически невозможно. Тем более и договор комиссии есть. Получается, что обезопасить себя от риска практически невозможно. Что же делать в данном случае и какие последствия при совершении сделок могут возникнуть у организации? Обратите внимание: в случае выездного контроля при организации встречной проверки у налогового органа, скорее всего, не найдется достаточно оснований, чтобы заподозрить серую компанию в недобросовестности. Если налоговому органу удастся доказать недобросовестность контрагента, то у организации суммы, уплаченные серой компании за товар, будут сняты с расходов в части налоговой базы по налогу на прибыль; принятый к вычету НДС обяжут заплатить в бюджет, помимо этого штрафы и пени обеспечены 100%. Самое обидное, если фирма реально не подозревала о недобросовестности своего контрагента. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 N 18162/09 по делу N А11-1066/2009 налоговики не вправе наказать компанию за работу с недобросовестным контрагентом только лишь из-за того, что последний оформил не соответствующие достоверности документы. Поэтому данное Постановление может стать одним из основных аргументов защиты компании в суде при предъявлении претензий налоговым органом. ИтогТаким образом, если вы заподозрили своего контрагента в недобросовестности, то все совершаемые действия оформляйте только в письменном виде. Помимо первичных документов целесообразно составить письмо или иной документ, свидетельствующий о реальном движении товара. Если вы применяете самовывоз товара и в вашей организации существует должность водителя (водителя-экспедитора), предусмотрите форму отчета, в котором будут отражаться данные о том, что товар действительно вывезен со склада поставщика. Если у компании нет электронной почты, то это еще один повод насторожиться.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||